В пятницу участники «Дакара» проехали второй по счёту кольцевой спецучасток — полностью по территории Боливии, со стартом и финишем в Уюни. Пилотампо-прежнему было необходимо бороться с непростыми условиями высокогорья, сражаясь на высоте примерно 4 тыс. метров. При этом если для обладателей грузовиков спецучасток ограничили 295 километрами, то все остальные проехали солидные 542. Было где развернуться, пусть даже в отсутствие песков.
TRUCK: три голландца, три россиянина
«Кастрированная» дистанция грузового зачёта сказалась на итогах дня. Девять быстрейших гонщиков уместились в четыре с половиной минуты, так что каких-то глобальных перестановок в общем зачёте не произошло. Три лучших результата на счету голландцев — Ханса Стейси, Жерара де Роя и Питера Верслёйса. При этом Стейси опередил бывшего партнёра по «Ивеко» всего-то на семь секунд.
Плотненько отработали день и представители «КАМАЗ-мастера»: Николаев, Сотников и Каргинов заняли места с четвёртого по шестое, а Айрат Мардеев стал восьмым. Отставание от лучшего результата дня — две-три минуты, ничего существенного. А вот мазовец Сергей Вязович, в отличие от Каргинова, не сумел прийти в себя после проблем в предыдущий день: на момент написания отчёта он не показался даже на второй контрольной точке из шести. Увы, в этом году мазовцам будет трудно попасть в топ-10 «абсолюта».
Если говорить про генеральную классификацию, то произошла смена лидера: Стейси оставил позади Верслёйса и имеет в запасе жалкую минуту. Вильягра проигрывает четыре, де Рой — пять с половиной. Из камазовцев ближе всех Айрат Мардеев: он пятый с отставанием в 12 минут. Николаев седьмой, он уступает на минуту больше. Дела Каргинова и Сотникова хуже: Дмитрий проигрывает час и восемь минут, Каргинов — час и 21. Учитывая характер нынешнего «Дакара», пока выходит, что за общую победу реально могут побороться два камазовца из четырёх. В целом за «бедуина»по-прежнему могут сразиться сразу семь гонщиков, хотя позади уже почти половина гонки.
CAR: Лёб отступил назад
Себастьен Лёб, поразивший всех мощнейшим дебютом на «Дакаре», в пятницуупустил-таки первое место в общем зачёте. Француза откинули назад два прокола, а также проблемы с электроникой, из-за которых его педаль газа работала неадекватно. Несмотря на это, Себ показал четвёртое время дня, лишний раз продемонстрировав высочайшую форму багги «Пежо».
Пока у Лёба возникли сложности, пальму первенства перехватил Стефан Петерансель. Легенда «Дакара» всего на 17 секунд опередил ещё одного героя «Пежо» Карлоса Сайнса, так что пока на нынешнем ралли-марафоне французский автопроизводитель продолжает доминировать. В междусобойчике «Пежо» Петерансель теперь обгоняет Лёба всего на 27 секунд, а Сайнс идёт третьим, проигрывая шесть минут.
Традиционный вопрос — где «МИНИ»? В шестой день борьбы сразу четыре гонщика марки плотненько финишировали на пятом-восьмом местах — вроде и неплохо, а вроде и гордиться нечем. Теперь в «абсолюте» Нассер Аль-Аттия, идущий четвёртым, проигрывает паре Петерансель-Лёб 15 минут. Хирвонен на ещё одной «МИНИ» шестой с дефицитом в полчаса, а прямо перед ним идёт де Вильерс на «Тойоте». Ещё один тойотовец Лерой Поултер в пятницу проиграл сразу 23 минуты, из-за чего опустился в «абсолюте» на седьмую строчку.
Россиянин Владимир Васильев показал на спецучастке 12-й результат, проиграв Петеранселю 17 минут. Не задалось начало, где гонщик G-Energy Team на первой же отсечке уступил четыре минуты, ну, а дальше отставание росло уже более-менее ровно. В общем зачёте Васильев идёт девятым, проигрывая 42 минуты. До идущего седьмым Поултера ровно восемь минут, всё вполне перспективно.
BIKE: хет-трик Прайса
У мотоциклистов третью победу за шесть дней одержал Тоби Прайс. Австралиец оправился после постстартовых проблем и вышел в общем зачёте уже на второе место. Более того, от лидирующего Паулу Гонсалвеша Прайса теперь отделяет всего 35 секунд — тут всё только начинается!
А вот для одного из фаворитов «Дакара» Хоана Барреды Борта всё кончено: на шестом спецучастке испанец столкнулся с серьёзнейшими проблемами, надолго застрял на трассе, в итоге на финиш его тащил на тросе напарник по «Хонде». В общем, никаких шансов на успех в гонке у Барреды Борта не осталось. Несмотря на это, интрига в мотоциклетном зачёте по-прежнему на высоте: позади пары лидеров идут Матиас Валькнер и Стефан Свитко, так что на победу есть четыре реальных претендента. Наверняка верят в лучшее Кинтанилья, Родригес, Мео и Дюкло, которые также внутри топ-10.
QUAD: Патронелли обходят Карякина
Второй и окончательный удар подряд по собственным надеждам получил квадроциклист Игнасио Касале. После проблем накануне чилиец попробовал по-настоящему атаковать на этапе вокруг Уюни, сумел создать отрыв, но потом подоспел полный крах. Касале попал в аварию, сломал ключицу и был эвакуирован на бивуак на вертолёте. Дальше — без Игнасио.
Между тем на авансцену выбрались два брата Патронелли: Маркос выиграл, Алехандро уступил родственнику шесть с половиной минут. Продолжает держаться впереди и россиянин Сергей Карякин: у него четвёртое время дня с отставанием в 18 минут от Маркоса Патронелли.
Тут такой момент: накануне мы писали, что Карякин занимает в «абсолюте» третью строчку, а уже в пятницу выяснилось, что Сергей, не много не мало, лидировал! Дело в том, что Алехандро Патронелли в четверг откатился назад после штрафа в девять минут, а самому Карякину, похоже, откинули время, которое он ранее потратил на помощь одному из участников — за счёт этого он обошёл Алексиса Эрнандеса. Так что получается, что какое-то время Сергей даже побывал абсолютным лидером.
Теперь, после шестого этапа, россиянин вернулся-таки на третью позицию. Лидирует Алехандро, Маркос идёт вторым с отставанием в три минуты, а Карякина от первой позиции отделяют менее шести минут! Экс-лидер Эрнандес после неудачного дня откатился на четвёртое место. Впрочем, учитывая стремительные перестановки у «квадов», удача ещё может вновь повернуться к перуанцу лицом.
Что завтра
Впереди у дакаровцев последний этап перед днём отдыха. В субботу участники отправятся из Уюни в Сальту, где они и смогут в спокойной обстановке подлатать технику, отоспаться и так далее. Правда, маршрут дня (включая дорожные секции) таков, что на бивуак многие гонщики доберутся довольно поздно. Наверное, мысль будет лишь одна — поесть и быстрее лечь спать, а в воскресенье уже спокойно разбираться с ремонтом.
Что же до самого этапа, то в боевом режиме гонщики проедут 353 километра.По-прежнему не ожидается очень уж серьёзных песков (это прерогатива второй половины дистанции), зато будут броды, которые могут навредить моторам. Так что мчаться навстречу отдыху надо с осторожностью.