8-800-200-60-84

8(343)382-49-68

Корзина 
(
)

Ваша корзина пуста

Альтернативных силовых установок и дозаправок в Формуле-1 по-прежнему не будет

Нынешняя ситуация уникальна, такого не было ни разу за всю историю мирового автоспорта. Фактический руководитель Формулы-1 и глава FIA недавно получили чрезвычайные полномочия, которые дают им возможность «продавливать» любые стратегически важные ходы. Даже если с ними не согласны участвующие в чемпионате команды! Кризис Формулы-1 так очевиден, что для выхода из тупика пришлось принимать такие нетривиальные решения. Вопрос только в том, воспользуются ли Экклстоун и Тодт своими, по сути дела, диктаторскими полномочиями. Знают ли они те маршруты, которые заведомо ведут к исправлению ситуации? 


Известно, что горячим сторонником введения альтернативных двигателей в Формуле-1 был именно Берни. По его прикидкам, чтобы дать шанс на выживание середнякам и аутсайдерам, нужны были более дешевые и простые двигатели чуть меньшей мощности, чем нынешние гибриды. Федерация даже объявила конкурс на поставку этих двигателей, в котором приняло участие несколько известных фирм. Но скептики с самого начала говорили, что идея с альтернативными моторами – только способ давления на нынешних поставщиков силовых установок. Дескать, испугавшись прихода на рынок дешевой, но при этом конкурентоспособной продукции, они согласятся с идеей гарантировать всем участникам чемпионата свои агрегаты по низкой цене. Так все, собственно, и вышло. 

Стратегическая рабочая группа приняла решение регламент на силовые установки пока не менять и ни к какой альтернативе не стремиться. Одновременно производители двигателей (их на сегодняшний день четверо – Mercedes, Ferrari, Renault и Honda) гарантировали, что никто из участников чемпионата без их продукции не останется. Обеспечат всех – причем по «социальной», щадящей цене в 12 миллионов евро за годовой контракт. План Экклстоуна сработал, вот только вопрос – на пользу ли это Формуле-1? Безусловно, снижение расходов на моторы довольно серьезно поможет тем, кто никак не может в бюджете свести дебет с кредитом. Но, во-первых, до 2018 года, когда вступит в силу ценовое ограничение, аутсайдерам еще надо дожить. А, во-вторых… можно ли верить в эти гарантии? Те же самые поставщики совсем недавно обещали обеспечить всех своими моторами. Правда, цена оставалась «договорной», но Red Bull к категории нуждавшихся команд явно не относится. Тем не менее, он чуть было не покинул Формулу-1 – коллективная ответственность производителей превратилась в коллективную безответственность! Все вместе обещали, но каждый конкретно находил повод отказать... 

Что изменилось? По сути дела, ничего, кроме туманного обещания снизить цену, отодвинутого в не столь уж близкое будущее. В качестве еще одной меры снижения расходов предложено сокращение числа коробок передач – не четыре, а три на сезон. Но обманывать себя вряд ли стоит – коробок все равно сделают не три на машину, а сколько надо. И от того, что гонщик будет переставлен назад по стартовой решетке за внеплановую замену агрегата, финансовое бремя его команды легче не станет. 

Еще одной мерой, способной резко повысить интерес к Формуле-1 (а значит, и прибыли команд за счет рекламы) было обсуждавшееся изменение формата гоночного уик-энда. Давно понятно, что нынешний формат устарел, пятница с ее свободными заездами уже неинтересна зрителям в тех странах, где чемпионат мира гостит давно. Квалификация в пятницу, короткая гонка в субботу, длинная в воскресенье – такое расписание выглядит более динамичным. И, признаем, более подходящим к современному миру, где новостные поводы рождаются гораздо чаще, чем раньше. И что же? Изменение расписания обсудили, но к единому мнению не пришли и постановили… продолжить обсуждения в дальнейшем. Действительно, куда торопиться? Можно подумать годик-другой, обмозговать все основательно... 

И уж настоящим фарсом выглядело решение о дозаправках. Нет, не то, что дозаправки решили не возвращать. А то, что такое предложение вообще всерьез обсуждается на таком высоком уровне! Болельщиков наверняка посетило стойкое ощущение дежавю. Ведь совсем недавно уже обсуждали дозаправки в ходе гонки и приняли решение, что в ближайшее время они возвращены не будут! Но нет, кто-то снова делает эту тему актуальной! За короткое время практически все, кто имеет отношение к Формуле-1, успевают высказаться на эту тему. Если резюмировать высказывания, получится возмущенный возглас: о нет, только не это! А потом Стратегическая рабочая группа принимает решение пойти навстречу гласу народа и дозаправки не возвращать. Ура! Теперь в любом случае впечатление о работе группы будет позитивным. Главное – не вернули дозаправки, остальное мелочи! А ведь в истории Формулы-1 есть еще немало отвергнутых когда-то, не оправдавших себя пунктов правил. Например, можно возвращение продольных канавок на шинах обсудить – почему бы и нет?   

Вот и получается, что вместо реального обсуждения путей развития Формулы-1 ее руководство занято бюрократическими и психологическими играми. Одни пугают альтернативными моторами, другие – возвращением дозаправок...