В то время, как в Прибалтике отменяют один за другим зимние этапы из-за аномально тёплой погоды, Россия может с гордостью заявить о том, что снега тут хватит не на одну гонку.
Коллектив АТП комбината ОАО "Ураласбест" трудолюбиво подошёл к процессу подготовки к гонке, длительная работа по подготовке покрытия трассы в этом году была произведена по новой технологии: как только выпал первый снег, на трассе его утрамбовывали и прикатывали. Наст подтаивал и замерзал, что позволило получить плотную и ровную дорогу. Спецучастки ралли предстали для гонщиков в безупречном виде, благодаря такому подходу к подготовке риск раскопать дорогу до гравия был сведён на нет.
Правда, количество экипажей, способных оценить раллийные допы, оказалось невелико. Не смогли стартовать Алексей Миронов и Станислав Жабунин, на старт первой уральской гонки вышло лишь 17 автомобилей в 3-х зачётных категориях.
Регламент ралли "Ураласбест 2016" предусматривал гонку в двухдневном формате, но из-за малого количества заявленных экипажей ССУ у гостиницы "Рамада" было отменено в виду малой зрелищности мероприятия, ралли стартовало в воскресенье. Маршрут состоял из двух СУ "Кросс" и "Габбро", по которым участники проехали дважды.
Лучшее время по итогам гонки показал экипаж из Перми Григория Трегубова и Елены Василенко – самый титулованный из списка участников. Выиграв все без исключения спецучастки, Григорий Трегубов опережал по итогам дня своего преследователя на Subaru Impreza Павла Соколова на 3,22 мин.
Зимние гонки требуют особой внимательности от участников и точного расчёта скорости по идеальной траектории. От точности манёвров напрямую зависит результат экипажа: если он зацепит рыхлый снег, то обидно будет не от повреждений автомобиля, а от потери нужных секунд. Именно с такой проблемой столкнулись экипажи Александра Васильева, Игоря Цуканова, Андрея Сапегина. Фортуна оказалась безучастна к екатеринбургским пилотам – "сходы" оформили Алексей Петров, Сергей Анисимов, Михаил Деришев и Сергей Мясников.
Триумф и радость в воскресенье отпраздновал экипаж Андрея Иващенко и Леонида Рыбалко из Сургута: выиграв зачёт 1600Н на автомобиле ВАЗ-11193, Андрей и Леонид стали лучшими в моноприводе, заслуженно получив кубок за третье место "абсолюта", потеснив класс 2000Н. Вторыми в классе 1600Н приехали Александр Дуденков и Ренат Габдуллин.
Экипаж из Ижевска на ВАЗ-21083 под управлением Александра Бармина увёз из Асбеста очки за первое место в зачёте 2000Н, второе место досталось Руслану Валееву, а третье закрепил за собой Андрей Сапегин из Первоуральска.
Следующая гонка на Урале пройдёт 4 – 6 марта в статусе этапа Кубка России – ралли "Горный Лён 2016".