Данное решение означает, что у производителей отныне не будет ограничений на доработку.
Это изменение в правилах было ключевым во время дискуссии по поводу снижения стоимости силовых установок для команд-клиентов в 2017 году.
Все четыре моториста теперь имеют свои заводские команды и будут сами контролировать свои расходы на доработку, а командам-клиентам теперь не придётся за это доплачивать.
В этом году у команд есть по 32 жетона, количество которых должно было уменьшиться до 25 в 2017-м, до 20 – в 2018-м, до 15 – в 2019-м и так далее.
В соответствии с данной формулой, в 2020-м и 2021-м можно было бы использовать только по три жетона, поскольку производители должны были разработать двигатель в соответствии с новыми правилами.
Как заявил сегодня на презентации управляющий Renault F1 Сирил Абитбуль, команда согласилась на упразднение данной системы поскольку необходимо уравнять конкурентоспособность двигателей.
«Формула 1, в которой всё зависит от двигателя, ни к чему хорошему не приведёт, – заметил Абитбуль. – Это не идёт на пользу ни Mercedes, ни нам, ни Ferrari – мы все хотим перемен».
Что касается изменений в грядущем сезоне, то теперь можно будет обновлять некоторые элементы, которые раньше нельзя было модернизировать после определенного этапа.