Модель болида была сооружена для гоночной академии Феррари. Она и сегодня успешно применяется для начального обучения пилотов. Все детали кара карбоновые, благодаря чему конструкция относительно легкая и весит менее полтонны. Болид оборудован спортивным мотором производства Фиат, объем которого составляет 1,4 литра. Двигатель развивает мощность до 205 лошадиных сил. В России подобные болиды представлены компанией «Формула Мастерс».
«Цель приезда нашей команды – поддержка профессионального автоспорта как нового направления в республике. Не все могут увидеть гоночную машину по телевизору, не говоря уже о реальности. Конечно, спорт автогонок дорогой, даже просто привезти болид в республику было бы невозможным без спонсорской поддержки. Но в то же время хочу отметить, что приехали мы не для того, чтобы заработать денег. Наш приезд призван популяризировать автоспорт. В первый день через нашу своеобразную выставку прошло порядка пяти тысяч человек. Это очень много – людям интересно, они задают вопросы. Желающих заниматься автоспортом в Дагестане немало и хотелось бы, чтобы молодые люди реализовали себя, скажем, не только в единоборствах, но и в этом направлении. Каждый может начать и достигнуть своей цели. Я достиг того, что хотел, став пилотом “Формулы-3”», – отметил в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» Ариф Эмирбеков.
В профессиональные гонки дагестанский пилот пришел из картинга – вида спорта и развлечения на простейших гоночных автомобилях без кузова. «Занимался картингом, со знакомыми искали места, где могли бы потренироваться. Чаще всего это было где-то за городом – там, где ты не помешаешь кому-то и тебе не будут помешать. В картинге я добился определенных результатов, занимал первые места. А вообще любовь к автомобилям у меня, можно сказать, с девства. Была мечта – создать гоночный автомобиль собственными руками. Я долго его проектировал, изучал инжиниринг и другие технические моменты. Наша команда и сейчас занимается проектами собственных гоночных машин. В Дагестан помимо меня приехали настоящие профессионалы своего дела – механики и инженеры, которые обслуживали многих известных гонщиков, среди которых были и пилоты “Формулы-1”», – рассказал собеседник.
Тренируется Ариф Эмирбеков в Грозном, где построен единственный на Северном Кавказе автодром первого класса. Такой же вполне можно было построить и в Дагестане, считает пилот.
«Благодаря руководству Чеченской Республики в Грозном функционирует великолепный автодром. Его представители выразили огромное желание сотрудничать с Дагестаном. Было бы неплохо иметь такую же базу и в Дагестане. Руководитель серии «Формула Мастерс Россия» Александр Ананьев подсказал даже место для строительства трассы – недалеко от аэропорта. Вложения в такой проект составят минимум 6-10 миллионов долларов, и без частных инвесторов и федеральных возможностей здесь не обойтись», – отметил автогонщик.
В планах Амира Эмирбекова также провести показательные заезды своего болида на территории «Анжи-Арены».
«Цель приезда нашей команды – поддержка профессионального автоспорта как нового направления в республике. Не все могут увидеть гоночную машину по телевизору, не говоря уже о реальности. Конечно, спорт автогонок дорогой, даже просто привезти болид в республику было бы невозможным без спонсорской поддержки. Но в то же время хочу отметить, что приехали мы не для того, чтобы заработать денег. Наш приезд призван популяризировать автоспорт. В первый день через нашу своеобразную выставку прошло порядка пяти тысяч человек. Это очень много – людям интересно, они задают вопросы. Желающих заниматься автоспортом в Дагестане немало и хотелось бы, чтобы молодые люди реализовали себя, скажем, не только в единоборствах, но и в этом направлении. Каждый может начать и достигнуть своей цели. Я достиг того, что хотел, став пилотом “Формулы-3”», – отметил в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» Ариф Эмирбеков.
В профессиональные гонки дагестанский пилот пришел из картинга – вида спорта и развлечения на простейших гоночных автомобилях без кузова. «Занимался картингом, со знакомыми искали места, где могли бы потренироваться. Чаще всего это было где-то за городом – там, где ты не помешаешь кому-то и тебе не будут помешать. В картинге я добился определенных результатов, занимал первые места. А вообще любовь к автомобилям у меня, можно сказать, с девства. Была мечта – создать гоночный автомобиль собственными руками. Я долго его проектировал, изучал инжиниринг и другие технические моменты. Наша команда и сейчас занимается проектами собственных гоночных машин. В Дагестан помимо меня приехали настоящие профессионалы своего дела – механики и инженеры, которые обслуживали многих известных гонщиков, среди которых были и пилоты “Формулы-1”», – рассказал собеседник.
Тренируется Ариф Эмирбеков в Грозном, где построен единственный на Северном Кавказе автодром первого класса. Такой же вполне можно было построить и в Дагестане, считает пилот.
«Благодаря руководству Чеченской Республики в Грозном функционирует великолепный автодром. Его представители выразили огромное желание сотрудничать с Дагестаном. Было бы неплохо иметь такую же базу и в Дагестане. Руководитель серии «Формула Мастерс Россия» Александр Ананьев подсказал даже место для строительства трассы – недалеко от аэропорта. Вложения в такой проект составят минимум 6-10 миллионов долларов, и без частных инвесторов и федеральных возможностей здесь не обойтись», – отметил автогонщик.
В планах Амира Эмирбекова также провести показательные заезды своего болида на территории «Анжи-Арены».